![]() |
|
![]() |
|
Опции темы |
Рейтинг: ![]() |
Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 11.10.2022
Сообщений: 101
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
![]() Как рассчитать ROI в арбитраже трафика?
![]() Как рассчитать ROI в арбитраже трафика? Одним из наиболее встречающихся терминов в арбитраже трафика является понятие ROI. И каждый, кто работает с трафиком, знает, чем выше ROI, тем лучше. Этот показатель также встречается в большинстве кейсов, как одна из главных метрик, которая позволяет говорить об успешности залива Рекламной кампании. Для более грамотного, корректного анализа и оценки результатов запущенных кампаний, вебмастеру нужно посчитать, сколько денег он потратил на запуск в целом и какой процент его инвестиций вернулся ему в чистой прибыли. Это поможет ему более качественно проводить анализ проделанной работы и ее дальнейшую оптимизацию. Что такое ROI? ROI (Return On Investment) – возврат инвестиций. Простыми словами – коэффициент, который показывает рентабельность вложений (прибыль или убыток). Рассчитывается данный параметр в процентах, где максимальное минусовое значение имеет нижнюю границу -100%, а положительный процент не имеет потолка. Следить за ROI необходимо уже сразу после начала запуска РК (например, в трекере), так как этот показатель наиболее четко отображает ход процесса. Как рассчитывается ROI? Для расчета необходимо учитывать два показателя: сумму потраченного бюджета и сумму полученной прибыли за фиксированный момент времени. В расходы, как правило вносят абсолютно все средства, которые были потрачены для запуска РК (закупку расходников, использование сервисов, обращение к тех.специалисту для верстки или адаптации лендинга и т.д.). Формула расчета ROI достаточно проста: (Доход − Расход) / Расход × 100% Например, при работе расход на рекламу составил – $6518 и доход – $11417. Следовательно, прибыль кампании – $4900. Считаем согласно формуле: (11417 – 6518)/6518× 100% = 75%. Исходя из примера, мы видим, что данный результат положительный. Какие понятия ROI есть в арбитраже? Помимо положительного ROI вебмастер также может встретиться c минусовым и нулевым ROI, давайте разберемся подробнее: Слить в минус(минусовой ROI) – кейс, с которым сталкивается каждый вебмастер в своей работе. Но следует понимать, что каждый слитый бюджет – это шанс приобрести ценный опыт. Слить в ноль (нулевой ROI) – вернуть все затраченные на рекламу средства, но не заработать на ней. При подобных результатах вебмастер может провести анализ, разобрать детально всю связку, чтобы понять, какая цепочка действий привела к такому показателю и какие шаги нужно предпринять, чтобы его улучшить. Также следует отметить, что все показатели ROI относительны и зависят от источника, оффера, с которым работает вебмастер и имеющегося у него бюджета (чем он больше, тем как правило меньше ROI). Часто встречаются кейсы, где даже 10-20% ROI считается достаточно хорошим показателем. Вебмастер затратил на рекламную кампанию $1k, заработать кратную сумму он сможет при показателе ROI 100%. Вебмастер затратил на рекламную кампанию $10k, заработать $1k он сможет уже при показателе ROI 10%. Исходя из примеров, очевидно, что для каждого случая показатель успешности является индивидуальным. Что нужно делать, что бы увеличить ROI?
Все вышеперечисленные действия важно делать в совокупности, разбирая каждый пункт детально. При отрицательных или нулевых показателях не стоит также сразу останавливать трафик, так как все еще может измениться в лучшую сторону, данный алгоритм действий стоит начинать, если негативная динамика продолжается уже несколько дней. Какие показатели еще следует учитывать? Рассмотрим еще несколько важных метрик, по которым определяют успешность рекламной кампании: ROMI (Return on Marketing Investment) – если говорить о классическом маркетинге, то это показатель возврата инвестиций, в соотношении со всем затраченным бюджетом, который может включать в себя услуги дизайнера, копирайтера, тех. специалиста, закупку плейсмента и т.д. Вебмастер же рассчитывает показатель ROMI для получения более четких данных по затратам на элементы используемой связки (какой бюджет он затратил на весь флоу ее подготовки). Формула для расчета: Доход – Расход/Расход× 100% ROAS (Return On Ad Spend) – это показатель эффективности РК, который показывает, сколько денег получает вебмастер на каждый потраченный доллар (может рассчитываться в процентах и в денежном эквиваленте). Т.е. данный показатель не включает в себя сторонние расходы, а показывает затраты и их окупаемость только на анализируемую связку. Формула для расчета: Доход/Расход × 100% Из всего вышесказанного мы подведем достаточно емкий итог: умение корректно рассчитать ROI, ROMI и ROAS обязательный скилл, который необходим вебмастеру, чтобы осуществлять анализ, своевременно принимать меры и оптимизировать свою работу. Следует также помнить, что абсолютно любой ROI это результат, который дает вам опыт и знания, а также подсказки, как следовать дальше. Высокого Вам ROI! |
![]() |
![]() |